Зависят ли топовые поисковые результаты от показателя кликабельности или алгоритма PageRank

топовые результаты зависят от алгоритма PageRank

Самое лучшее место, чтобы спрятать труп — вторая страница поисковых результатов Google (шутка).

Статистика, представленная ниже на картинке, показывает, что подавляющее число кликов приходится на первые 10 позиций в поиске.

алгоритма PageRank
Десктопный показатель конверсии, согласно недавнему исследованию NetBooster.

Если мы проследим за ключевыми критериями поиска, то сможем понять, откуда приходит трафик.

Не принимая в расчет показатели кликабельности и обращая внимание только на ранжирование ключевых слов, мы можем увидеть, как меняется процесс ранжирования страниц в течении продолжительного времени, что, безусловно, влияет на наш органический трафик.

Большинство колебаний приходится на третью страницу поиска.

алгоритма PageRank

Несколько мыслей по поводу графика, расположенного выше:

  • Большинство ключевых слов, по которым ранжируется сайт, находятся за пределами первых двух поисковых страниц.Поэтому и происходят колебания.
  • Данный график не показывает, по каким ключевым словам происходит ранжирование (но это возможно узнать). Поэтому неизвестно, какие ключевые слова ранжировались на позициях 1-3 в один день, и будут ли те же самые слова ранжироваться в другой.
  • Не каждый график выглядит таким образом. Но на нем показаны общие тенденции ранжирования в поисковых системах.

Предположительно, что серые линии отображают не определенное количество ключевых слов, по которым ранжируется страница, а общие показатели ранжирования. Этот сайт становится нерелевантным по 500 запросам каждые пару дней, а через несколько дней снова становится релевантным — так происходит постоянно.

Почему так происходит?

Колебания позиций происходит в связи с обновляемостью сайта. Например, пользователь, который ищет название спортивной команды, хочет найти официальный сайт этой команды, а также информацию о счете с последней игры, запланированных играх, новостях и сплетнях. В результате постоянного обновления контента Google поднимает позиции данного сайта в поиске.

Давайте возьмем другой пример, где результаты обновляются реже:

алгоритма PageRank

На графике представлен сайт интернет-магазина – самый крупный интернет-магазин Великобритании (угадали, что за магазин, твитните мне, и первый человек получит подарок). Здесь колебания позиций зависят от сезонности (например, период Рождества), а не от обновлений.

Можно поспорить, что высокие показатели ранжирования некоторых ключевых слов — результат того, что сайт был хорошо оптимизирован по прибыльным ключевым запросам, а другие (не приносящие доход) игнорировались, так как в области онлайн-продаж контент на страницах немногим отличается друг от дргуа.

И теперь, исходя из того, что SEO-специалисты ответственны за ранжирование сайта по определенным ключевым словам, мы должны признать: все сайты в поисковой выдаче зарабатывают ссылки одинаково, или ссылки вообще не являются фактором ранжирования.

Вот, что мы думаем: факторы ранжирования на 1 странице и после 3 страницы сильно отличаются. Факторы, которые имеют первостепенное значение от 3 и далее страницах, зависят от алгоритма PageRank.

На первой и на второй странице показатели кликабельности очень высокие, поэтому действие алгоритма ослаблено.

Какие ключевые слова мы ищем?

Чтобы составить график, мы должны вручную ввести ключевые слова. Представим ключевые слова, которые нам нужны: никаких названий бренда и слов из оффтопных блогов. В результате мы имеем лучшее представление о сфере деятельности, чем о видимости сайта по каждому ранжируемому ключевому слову.

Когда невозможно сделать расчеты трафика с помощью аналитики, вам необходимо проверять ранжирование ключевых слов чаще и тщательнее.

Если SEO-отчет клиента может состоять из примерно 100 слов, то SEO-специалисты должны отслеживать тысячи слов, относящихся к сфере деятельности компании, с которой они работают. И если мы видим колебания в трафике, то должны узнать, из-за каких слов вы потенциально можете потерять или привлечь пользователей.

Анализ большего количества ключевых слов, независимо запрашивал их клиент или нет, предоставляет нам следующие преимущества..

  • У нас теперь есть полный список ресурсов– ключевых слов, которые являются релевантными, но недостаточно хорошо ранжируются (внизу 1 страницы, вверху 2 страницы и т.д.). Таким образом, мы можем увеличить количество релевантного трафика, меняя метаданные или контент, например
  • Мы можем собрать огромное количество ключевых слов вместе и оценить трафик
  • Мы можем определить, релевантна ли страница по многим критериям и нужно ли нам создавать отдельную страницу или подстраницу, ранжируются ли две страницы по одинаковым запросам и нужно ли нам соединить их вместе.

Также существуют и недостатки. 900 из 1000 ключевых слов не будут приносить много трафика, а, значит, для клиента — это потеря времени.

Поэтому для клиента мы создали личный кабинет, который позволяет ему просматривать только релевантные ключевые слова.

Почему это так важно?

Влияет ли разница первой и второй строчки в борьбе за ключевое слово на количество и качество ссылок? Сайту B нужно больше ссылок, чтобы перегнать сайт A? Не верно. Это давно уже не является аргументов. Мы говорим, что если у вас есть достаточно ссылок, чтобы быть 5-м в поисковой выдаче, у вас достаточно ссылок, чтобы стать первым.
Процесс ранжирования также зависит от сферы деятельности вашей компании. В сфере азартных игр, например, показатель кликабельности более сильный сигнал ранжирования, чем где-либо еще. Сайты, где даются бонусы за регистрацию, получают больше кликов и поэтому ранжируются лучше. Поэтому поисковым системам нет смысла индексировать все сайты одинаковым способом.

В мае 2011 года, ведущий инженер Google, Мэтт Каттс рассказал в блоге Webmaster, что в индустрии для взрослых, где люди обычно не ссылаются на их сайты, Google игнорирует граф ссылок и выбирает другие сигналы для ранжирования.

Прочитайте и другие полезные статьи:

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79