Как “поженить” SEO и оптимизацию конверсии

Трафик — это хорошо, но он не должен быть конечной целью.wedding-rings-04

Как компания, предоставляющая SEO-услуги, наша работа — увеличивать количество качественного трафика для сайтов клиентов, чтобы посетители превратились в покупателей, чтобы они заполнили заказную форму, скачали брошюру и т.д.

Но увеличение трафика не всегда приносит увеличение продаж. Так как же сделать пользователей более покупательно ориентированными? Ответ прост: с помощью оптимизации конверсии.

Оптимизация конверсии — самый надёжный способ увеличить доход и конверсию от реальных покупателей. Мы можем оптимизировать любой элемент на сайт (например, с помощью программ, ссылок, социальных сетей и т.п.), но если пользователи не возвращаются, наши усилия по получению качественного трафика через органический поиск тщетны (только если трафик не источник вашего дохода).

Между SEO-продвижением и оптимизацией конверсии существует тесная связь. Поэтому они должны взаимодействовать друг с другом, чтобы превратить посетителей в покупателей.

Как улучшить конверсию с помощью SEO?

Ответ на этот вопрос хотят знать все. И существует несколько способов улучшить показатели конверсии с помощью поисковой оптимизации.

Все зависит от вашего желания. Авинаш Каушик, специалист по маркетингу в Google, опубликовал статью See-Think-Do: A Content, Marketing, Measurement Business Framework, концепцию о наличии нескольких категорий пользователей, основанных на их намерениях.

See-посмотреть можно применить к большей части ваших потенциальных покупателей. Think-подумать — аудитория со “слабо выраженными намерениями”. Do-действовать — та часть пользователей, которая действительно что-то хочет купить.

Понимание, какой контент подходит для той или иной аудитории на разных этапах исследования сайта, поможет вам улучшить показатели конверсии. Если вы предоставляете какой-то продукт или услугу пользователям, которым нужно это “прямо сейчас” — и не важно думают ли они о покупке или хотят купить что-либо — ваши шансы на улучшение конверсионных показателей возрастают.

Другой способ увеличить показатели конверсии при SEO-продвижении — понаблюдать за поведением пользователей с помощью Google Analytics и узнать, почему же они не возвращаются на сайт.  

Цифры не врут. Взгляните в свою аналитику, чтобы увидеть на каких лендинговых страницах самый большой процент отказа. И ответьте себе на следующие вопросы, как если бы вы были посетителем сайта.

  • Простая ли на сайте навигация?
  • Понятен ли текст “призыва к действию”?
  • На сайте одноступенчатая схема конверсии, т.е. пользователям нужно совершить одно действие, чтобы достигнуть цели (например, скачать брошюру или купить товар)?
  • Достаточно ли быстро загружается страница, поддерживается ли ваш сайт мобильными устройствами?
  • Представляет ли ваш контент ценность для пользователей?

Если вы ответили “нет” хотя бы на один из этих вопросов, то вам нужно изменить свою рекламную стратегию.

На какие страницы заходят пользователи? Что они делают на сайте?

С помощью программы Crazy Egg вы сможете увидеть “тепловую карту”, на которой будут изображены клики пользователей на сайте.

Если вы определили, что пользователи нажимают чаще всего на определенную область на лендинговой странице вместо кнопки “призыва к действию”, измените их местоположения в целях увеличения конверсии.

Конечно, все элементы на лендинговой странице должны быть протестированы. С помощью программы Optimzely вы сможете определить, что лучше работает для вашей целевой аудитории.

О чём говорят пользователи?

Другой способ определить, почему пользователи не возвращаются на сайт, — попросить их заполнить опросник и провести тесты на юзабилити, например, с помощью Clicktale.

Это поможет вам понять, с какими трудностями встречаются пользователи на сайте.

Заключение

Оптимизация конверсии и SEO-продвижение неотделимы друг от друга. SEOшники должны сфокусироваться на увеличении показателей конверсии, предоставляя качественный трафик на сайт клиента.

Чтобы всё получилось, нужно знать намерения пользователей и изучать их поведение. Затем, обязательно вести отчёт по аналитике, чтобы знать, почему посетители не конвертируются и не превращаются в покупателей.

Прочитайте и другие полезные статьи:

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79