Руководство для начинающих: как настроить Google Analytics для вашего сайта

Google Analytics ojo-color-reconocimiento

Наше руководство для начинающих по Google Analytics научит вас, как создать и настроить ваш аккаунт, привязать его к сайту, а также на какие статистические данные нужно обращать внимание.

Google Analytics — это бесплатный сервис, позволяющий отслеживать трафик сайта и составлять отчёты. С помощью него вы можете увидеть демографические данные посетителей сайта, как работает определенная рекламная кампания, как долго люди остаются на вашем сайте и много других полезных вещей.

Эти данные позволят лучше узнать работу вашего сайта, и что следует оптимизировать для увеличения конверсии.

Ниже мы расскажем вам об основных моментах при работе с Google Analytics.

Создать аккаунт

Если у вас есть главный аккаунт в Google, например, Gmail или YouTube, вы можете создать аккаунт в Google Analytics, следуя инструкциям ниже.

Google Analytics new-account

Только у ВАС будет доступ к этому аккаунту. Конечно, вы можете предоставить данные по авторизации другим людям, действующим от вашего лица, если нужно. Но, может быть, вы не хотите, чтобы у кого-то был полный доступ к вашим данным.

Например, ClickZ дали доступ SEW к своему аккаунту, но без возможности менять настройки. Это было сделано для того, чтобы защитить публикации. И если SEW выйдет из аккаунта, все остальные админы сохранили доступ ко всему контенту.

Google Analytics clickz-google-analytics-account

Google Analytics my-account

Для сравнения, у нас есть полный доступ к нашему личному аккаунту в Google Analytics.

 

Добавьте код отслеживания к вашему сайту

Google Analytics не будет работать, пока он не привязан к страницам вашего сайта. Когда вы создаете новый аккаунт, Google попросит у вас “Get Tracking ID”. Нажмите на кнопку и вы увидите свой код.

Google Analytics tracking-code

Вы всегда сможете вернуться к данным слежения, доступные в разделе “Property”.

Google Analytics my-account-2

Этот код должен быть добавлен на каждую страницу. Куда вставить этот код зависит от типа вашего контента. Например, некоторые шаблоны Tumblr поддерживают только код Universal Analytics (UA), как показано на картинке ниже.

Google Analytics tumblr-tracking-code

Если ваш сайт создан с помощью HTML, вы можете редактировать HTML-файл и вставить код перед “</head>”.

Сегодня многие сайты, такие как ClickZ используют Google Tag Manager для работы с кодом отслеживания.

Управляйте поиском по сайту

Как только вы подсоединили Google Analytics к вашему сайту, то можете установить поиск по сайту, чтобы отслеживать посетителей, искавших что-либо на вашем сайте.

В разделе настроек “View Settings” включите слежение за сайтом и введите адрес сайта. Параметр запроса, обычно,  “s” или “q”. Вы сможете определить свой, выполнив поиск на сайте.

Google Analytics ClickZ-site-search-S

Например, если вы введёте “mobile” в поисковую строку ClickZ, то увидите в адресной строке s= (параметр запроса ClickZ) перед названием вашего запроса.

Google Analytics Site-search-mobile

Если вы не знаете, как определить свой параметр запроса, обратитесь к своему веб-разработчику.

После того как вы сохранили все настройки, Google Analytics будет отслеживать все поисковые запросы, сделанные с вашего сайта.

Установите цели

Чтобы отслеживать активность пользователей на сайте с помощью Google Analytics, вам нужно установить цель. Например, для интернет-магазина нужна страница с подтверждением заказа или страница “Спасибо вам!”, когда пользователь подписывается на рассылку.

Чтобы установить цель, идите в раздел “Goals,” создайте “New Goal,” и выберите “Custom” под “Goal setup”. Нажмите “Next Step”, где вам нужно дать название для своей цели (“Успешная подписка”, например) и выбрать “Destination”, если действие выполняется на странице “Спасибо вам”. Если вы бы хотели, чтобы посетители сначала посмотрели видео, а уже потом перешли на страницу “Спасибо вам”, то добавьте “Event” к вашей цели.

Google Analytics goal-setup-2

Для каждого типа целей нужны свои настройки. Например, для “успешной подписки” мы отказались от цели “Destination” и перешли сразу в “Event”, чтобы измерить конверсию.

Google Analytics goal-setup-3

Вы сможете создать до 20 целей на вашем сайте.

Основная статистика в Google Analytics

Каждый отчет в Google Analytics можно подогнать по вашему желанию. В подразделе “Audience Overall” вы всегда сможете найти общую, но полезную статистику вашего сайта.  

Например, возьмём публикацию Search Engine Watch (SEW) – вы можете заметить положительные изменения в просмотрах страниц и сессий, начиная с сентября того года до сегодняшнего момента. При наведении курсора на линию вы увидите количество просмотров страниц и сессий в определенный день.

Google Analytics search-engine-watch

Под графиком размещена информация о количестве пользователей, показателях отказа, средней продолжительности сессии, а также о соотношении новых посетителей с вернувшимися.

Google Analytics SEW-2

Внизу под основной статистикой вы сможете найти информацию о демографических данных читателей интернет-журнала SEW, включая информацию о стране, языке и устройствах, с которых они читают статьи.

Можно посмотреть и более детализированную статистику, включающую отчет об аудитории, поведении пользователей и цене за конверсию. Например, если вы подсоедините аккаунт в социальной сети с Google Analytics, то сможете отслеживать любую кампанию в социальной сети и смотреть статистику в разделе “Acquisition.”

Google Analytics Acquisitin

Мы надеемся, что вам понравилось наше руководство по настройке аккаунта в Google Analytics для начинающих. Оставайтесь с нами и следите за дальнейшими обновлениями!

Прочитайте и другие полезные статьи:

Читайте также:  Заменят ли роботы специалистов по контекстной рекламе?

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *