Локальное #SEO: Как сделать аудит сайта за 30 минут

audit_saita

Поговорка гласит: в жизни неизбежны две вещи — смерть и налоги. Но в SEO-пространстве есть ещё одна, третья неизбежная вещь — аудит сайта.  Не важно, разговариваете ли вы с потенциальным клиентом или ведёте уже существующего, первый шаг на пути успешной поисковой оптимизации — аудит веб-сайта. Даже если вы владелец компании, аудит сайта поможет вам определить, насколько качественны оказываемые вам SEO-услуги.

Аудит веб-сайтов поможет определить, что не так с вашим сайтом и какие элементы сайта требуют доработки.

Лично мы сделали более 200 аудитов сайтов, начиная от аудитов интернет-магазинов и заканчивая местными компаниями по всей Беларуси. Наш опыт охватывает все виды SEO-работ. Но в этой статье мы расскажем только о локальном SEO-аудите.

С тех пор как нам пришлось выполнять множество аудитов каждую неделю, мы научились выполнять полный аудит сайта за 30 минут (при этом не уступая качеству). И это анализ и внешней, и внутренней поисковой оптимизации. Очень важно не забывать о внешней поисковой оптимизации, чтобы избежать в дальнейшем возможных наказаний (из-за алгоритмов Panda, Penguin и т.д.). А теперь, приступим.

Аудит внутренней оптимизации сайта (15 минут)

Релевантные ключевые слова в метаданных (5 минут): первый шаг — определить, есть ли в метаданных вашего сайта релевантные, географически подобранные ключевые слова. Очень сложно ранжировать сайт, если он не содержит релевантные ключевые слова в тегах заголовков, мета-описаниях и шапке страниц.  Вы можете проверить их наличие с помощью Screaming Frog или вручную, просмотрев исходный код. Помните, заголовок должен быть меньше 55 букв, а описание — меньше 155. Вы можете посчитать количество букв с помощью этого инструмента. Тег заголовка обязательно должен содержать релевантные ключевые слова и быть географически ориентирован (для локального SEO).

meta-data

Проверка дуплицированного контента (5 минут): Другая часто совершаемая ошибка — внутренний дуплицированный контент. На многих новых сайтах просто копируются контент для каждой страницы. Существует несколько способов проверить свой сайт на наличие дуплицированного контента:, например, Copyscape или Siteliner. Загрузите адрес своего сайта в программу, и она сделает всё за вас. Помните, что почти на всех сайтах есть какое-то количество дуплицированного контента, из-за наличия одинаковой информации в шапке и внизу страниц. Но если Siteliner, например, выявит больше 20%-30% дуплицированного контента, то нужно начать беспокоиться. Пример анализа:

duplizirovanyi-kontentКонтактная информация (5 минут): Если на вашем сайте не размещены адреса и телефоны компании, то ранжироваться локально очень сложно. Что самое страшное, таких сайтов очень много.  Вы должны разместить контактную информацию по всему сайту — и в шапке, и внизу страницы.

contact-information

Аудит внешней оптимизации сайта (15 минут)

Верификация компании в Google+ (5 минут): Если у вашей компании нет верифицированного аккаунта в Google+, ранжировать сайт по местоположению практически невозможно. Быстрый способ проверить это — вбить следующий критерий поиска (между двумя словами только один пробел):

allintext:адрессайта.com site:plus.google.com

Если вы нашли свой сайт в списке Google, значит, он верифицирован (ниже приведён пример, как выглядит верифицированный аккаунт в Google+).

Google-plus-verified-screenshot

Ссылочный аудит (5 минут): Цитируемость — основа локальной поисковой оптимизации. Чем больше у вас есть ссылок, тем выше будут ваши позиции в поисковой выдаче. Чтобы подготовить ссылочный аудит, воспользуйтесь системой MOZ. Система определяет правильность/неправильность ссылок по системе от 1 до 100 баллов. Чем выше результат, тем лучше “видимость” сайта (посмотрите на пример внизу).Screenshot-01152015

Анализ обратных ссылок(бэклинков)/банов (5 минут): После выхода алгоритмов Penguin и Panda, нам нужно наблюдать за всеми предыдущими и могущими быть забаненными бэклинками. Это можно сделать с помощью Ahrefs. Введите адрес сайта в окошко программы. Когда получите результат, прокрутите страницу вниз до раздела под названием “Anchor Phrases”. Если вы используете слишком много ключевых слов в анкорном тексте, значит, у вас проблемы и вам нужен дополнительный анализ бэклинков (и может быть, все из них придётся удалить). Ниже — пример сайта с высоким процентом ключевых слов в анкорном тексте (нехороший знак).

Ahrefs-screenshot-01152016-760x184

Теперь и вы можете выполнить локальный SEO-аудит сайта меньше, чем за 30 минут. Они представляют большую ценность для ваших потенциальных клиентов и партнеров. Но помните, что это быстрый аудит. Всегда рекомендуется делать и полный аудит сайта, прежде чем начать SEO-продвижение.

Прочитайте и другие полезные статьи:

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79