Как оптимизировать контент для RankBrain

google-rankbrain

Если вы уже слышали термин ‘RankBrain’ раньше, то знаете, что это ‘третий по важности сигнал ранжирования в Google’. Многие эксперты заметили, что влияние алгоритма RankBrain значительно увеличилось за последние несколько месяцев.

В этой статье мы расскажем, как оптимизировать ваш контент для RankBrain и повысить свои позиции в поисковой выдаче.

Что нужно знать о RankBrain?

В октябре 2015 года Forbes и Bloomberg были одними из первых сайтов, которые рассказали о внедрении машинного интеллекта в Google. У каждого, кто прочитал статью, возникли вопросы: ‘Как алгоритм RankBrain влияет на бизнес?‘, и что еще более важно ‘Как обновить контент для RankBrain?

Если вас интересует машинное самообучение, искусственный интеллект, то почитайте следующие полезные статьи:

Что такое RankBrain?

RankBrain — это форма искусственного интеллекта, используемой Google, чтобы обрабатывать и фильтровать огромное количество запросов. Алгоритм RankBrain использует машинное обучение и искусственный интеллект, который способен предугадывать релевантные значения, чтобы показывать самые лучшие результаты в поисковой выдаче.

Главная функция RankBrain — правильно отвечать на поисковые запросы пользователей и понимать, какие результаты должны появляться в зависимости от истории поиска.

Понимание контента

RankBrain индексирует новый и неизвестный контент и пытается понять, о чем он, чтобы выдать наиболее релевантный результат. Чем лучше распознается ваш контент, тем лучше. Это зависит от нескольких факторов:

  1. Четкая цель: Упростите задачу поисковым системам и пользователям и создавайте понятный контент
  2. Глубина информации: Полностью раскрывайте тему, предоставляйте дополнительную информацию
  3. Основные тезисы: Не используйте набор слишком изощренных ключевых слов. Язык статьи должен быть знаком целевой аудитории
  4. Частотность терминов – обратная частотность терминов (TF-IDF): Как часто вы используете термины в статье, правильно ли вы используете их — вы не должны нагромождать статью ключевыми словами!

Больше о машинном самообучении

Контент-маркетологи и SEOшники должны воспринимать роботов/машин как соратников, а не как противников. RankBrain обучается на основе получаемой информации. Поэтому чем больше контента вы создаете, обращаясь к статистике или мнению экспертов, тем проще алгоритму RankBrain распознавать его.

Не пишите специально для RankBrain!

Самые важные правила в RankBrain — эффективно использовать данные, чтобы создавать простой и понятный контент. Не воспринимайте алгоритм RankBrain, как человека, к которому вы обращаетесь. Вместо этого, пишите для людей, и тогда ваш контент будет соответствовать требованиям алгоритма RankBrain.

Обновление уже существующего контента

У контента существует много шансов стать популярным в интернете. Когда вы добавляете контент на сайт, это лишь первый шаг. Вы можете собрать данные, чтобы узнать, как люди реагируют на контент, имеет ли он популярность и отвечает ли на все вопросы.

Следующий шаг — анализировать данные, обновлять и улучшать контент, чтобы сделать его более приятным для людей и для алгоритма RankBrain.

Ценность голосового поиска

Когда вы создаете контент для сайта, подумайте, как люди могут найти его, используя голосовые команды. RankBrain создан, чтобы предоставлять наилучшие поисковые результаты, когда данных недостаточно или запросы не очень понятны — вот, где может помочь голосовой поиск!

Людям проще делать голосовые запросы, но для поисковых систем намного труднее обрабатывать их. Если хотите расширить аудиторию, то можете настроить таргетинг и голосовой запрос, который подходит к вашему контенту.

Не забывайте о ссылках

Релевантность, доверие, авторитетность и ценность контента — всё это нужно учитывать при создании качественного контента для алгоритма RankBrain. У Google есть сотни факторов ранжирования, многие из которых напрямую связаны с контентом. Поэтому оптимизация контента — необходимость. И, конечно, не забывайте о ссылках.

Ссылки обеспечат внешнюю релевантность и доверие к вашему контенту, а значит, алгоритму RankBrain будут посылаться сигналы, что ваш контент качественный.

Когда добавляете ссылки в контент, помните, что:

  1. Авторитет домена имеет значение
  2. Качество важнее количества
  3. Релевантность к статье — главное
  4. Аудитория, в итоге, решает, какие ссылки подходят

Заключение

Алгоритм RankBrain является ещё одним стимулом для контент-менеджеров и маркетологов узнавать лучше свою целевую аудиторию, обновлять контент и осознавать его ценность и глубину.

Когда вы думаете оптимизировать контент для алгоритма RankBrain, самое лучшее решение — начать с вопроса ‘для кого создан контент‘ и ‘почему это важно‘. Существует очень много методов, как подсказать алгоритму RankBrain, о чем статья.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *