Google не банит сайты за короткие статьи

google-juice-1454503699

Джон Мюллер из Google прокомментировал мифы, которые ходят на форуме в Google+. На 34:37 минуте, он сказал, что Google не наказывает сайты за короткие статьи. Он также отметил, что слишком длинные статьи могут отталкивать пользователей. И длинные, и короткие статьи — это замечательно, если они будут нравиться пользователям, а не поисковым системам.

Один из вопросов, которые ему задавали, выглядел следующим образом:

Моё SEO-агентство сказало мне, что чем длиннее статью я пишу, тем больше должен быть вовлечён пользователь, иначе Google забанит меня за это. Я боюсь писать длинные статьи со множеством мультимедийных элементов, моё SEO-агентство право или нет?

В 2012 году Google говорил, что короткие статьи ранжируются хорошо, а затем в 2014 году добавил, что короткие статьи должны быть высокого качества. Джон сказал в 2016 году:

Я бы не стал зацикливаться на размере статьи, но уделил бы больше внимания её качеству и пользе. Для одной темы подойдет короткая статья, для другой — статья с большим количеством информации.  

При написании статьи учитывайте не только свои желания, но и желания пользователей.

У нас нет алгоритма, который подсчитывает количество слов на странице и определяет, что 100 слов — это плохо, от 200 до 500 — нормально, и более 500 с картинками — отлично.  Всё работает по-другому.

Мы стараемся смотреть на страницу в целом и определять, релевантна ли она и нравится ли пользователям. И если да, то всё отлично. А короткой или длинной, с изображениями или без будет ваша статья, не важно.

Иногда в длинной статье слишком много воды, что отталкивает пользователей. Но иногда тема настолько глубока, что её невозможно вместить в небольшое количество слов. В этом случае нужно подготовить объёмную статью. Вам нужно определить, как относятся пользователи к различному материалу на вашем сайте. Это можно сделать при помощи комментариев, опросов, отзывов и т.д. Но это сугубо отношения между вами и вашими читателями, а не вами и поисковыми системами.

Я последовал примеру Google и провёл опрос пользователей, когда мой сайт пострадал от обновления алгоритма Panda 4.1. Я даже опубликовал результаты здесь, которые показали, что пользователи, мои читатели, предпочитают короткий контент. Дело не в количестве букв в вашей статье. Если контент нравится пользователям, Google он понравится тоже.

Здесь вы можете посмотреть видео.

А здесь поучаствовать в дискуссии.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *