Как заказчику понять исполнителя

ponjat

Что такое непонимание друг друга? Это ситуация, когда в голове участников проекта своя «картинка». Как вы понимаете, это естественная ситуация. По другому не бывает.

Почему это происходит? Происходит это в силу того, что люди различаются друг от друга. Заставить нескольких людей построить одинаковый образ в голове невозможно.

Что делать? Используйте эти правила.

Правило 1

Заказчик знает свой бизнес. Если заказчик утверждает и на чем-то настаивает, значит так этому и быть. Это правило понимают на уровне «мороженое нельзя отправить почтовым отправление — растает». Но когда заходи речь про иной продукт, исполнитель начинает спорить с заказчиком по вопросам, в которых не разбирается. Исполнитель берет на себя обязательство не спорить с заказчиком и не учить его строить чужой бизнес.

Правило 2

Исполнитель разбирается в дизайне и в подходах к разработке сайтов. Если исполнитель настаивает на черно-белом логотипе — соглашайтесь. Цвета исполнитель умеет комбинировать, и заказчик не вмешивается в цвета, шрифты, расположение блоков на странице.

Правило 3

Исполнитель и заказчик прикладывают усилия сделать первую версию сайта быстро. Обе стороны готовы упростить или отказаться от функциональности, лишь бы опубликовать сайт быстрее. Качество при этом не страдает. Если «выпадающий список» не выпадает, то его надо отключить и перенести в будущую версию сайта.

Правило 4

Нельзя сделать сайт раз и навсегда. Это похоже на поговорку «ремонт нельзя доделать, его можно лишь приостановить». Сайт это развивающийся продукт. Без развития он умирает. У заказчика нет иллюзии, что он добьется идеального сайта и вернется к новой версии через 2-3 года. Так не бывает.

Правило 5

Обсуждение проекта, список замечаний, список пожеланий, список возражений ведутся при личной встрече либо по электронной почте. Обсуждать по телефону запрещается. Стороны фиксируют информацию на бумаге.

Правило 6

Цель создания сайта бывает любой. Факт достижения цели определяется спустя время после запуска сайта. При этом используют объективные показатели — увеличение времени нахождения посетителя на сайте, снижение процента отказа и т.д.

Правило 7

Чтобы выбрать исполнителя не надо запрашивать коммерческие предложения у десятка студий. Их нельзя сравнить. Наилучший выход — это выбрать сердцем. Выбирайте тех, к кому лежит душа. Посетите разработчиков, пообщайтесь со всеми, но выбирайте сердцем. Личностный аспект важен при работе над проектом.

Правило 8

Выбирайте тех исполнителей, которые будут дальше развивать ваш сайт. Пусть эта заинтересованность выражается в деньгах или на бумаге. Остерегайтесь, кто сдает вам сайт «под ключ» и не хочет вас видеть.

Правило 9

Исполнитель соблюдает срок сдачи работ. Заказчик соблюдает срок оплаты.

 

На этом всё. Эти с виду простые правила чрезвычайно трудно соблюдать. Но если придерживаться их, то заказчик и исполнитель становятся единой командой и задачи делают в срок, без ошибок, без нервотрепки.

4 комментария

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *