Что значит появление AMP-страниц для интернет-маркетологов?

18d2348f689de38af8b12187e0a17694

Google выпустил проект по созданию AMP-страниц, который нацелен на то, чтобы сделать мобильный поиск более быстрым и качеcтвенным.

Из чего же состоят AMP-страницы, и какую ценность представляют для индустрии интернет-маркетинга?

В октябре прошлого года Google анонсировал запуск AMP-страниц, которые “значительно улучшат работу мобильного интернета”.

Многие месяцы с выхода анонса мы видели много информации о том, как будут выглядеть AMP-страницы, в чём будет заключаться их отличие от обычных мобильных страниц. Итак, насколько важны AMP-страницы, и как их использовать для своей выгоды?

Как работают AMP-страницы?

AMP-страницы — более упрощенная версия мобильного интернета, созданная с помощью обновленного языка разметки: HTML.

Эта обновленная версия HTML, известная как AMP HTML, удаляет элементы, замедляющие загрузку мобильных страниц, например, JavaScript.

Новая AMP-версия статьи Guardian (слева) против обычной мобильной версии (справа)
Новая AMP-версия статьи Guardian (слева) против обычной мобильной версии (справа)

Google хвастается, что страницы, созданные с помощью AMP HTML, могут загружаться на 15-85% быстрее, чем обычные страницы. Если не знаете, как создать AMP-страницы, прочитайте данное руководство.

Звучит неплохо. Правда, с обновлением мобильных страниц пришли и некоторые проблемы с размещением рекламы, с которыми уже успели столкнуться интернет-маркетологи и рекламодатели.

Но не время впадать в отчаяние.

И хотя реклама AMP-страниц немного отличается от того, что мы делали ранее, существует много причин, почему AMP-страницы всё таки лучше.

AMP-страницы лучше ранжируются в поисковых системах

После выпуска алгоритма Mobilegeddon в прошлом году мобильность стала одним из факторов ранжирования. Сайты, которые проходили проверку на “мобильность”, поднимались выше в поисковой выдаче. А страницы, которые не поддерживали мобильные телефоны, спускались на 2-е и 3-и страницы результатов.

Как и следовало ожидать, быстро загружающиеся AMP-страницы значительно поднялись в поисковой выдаче. Также мы видим, что поиск Google выделяет ссылки AMP-сайтов зелёным значком молнии, приглашая пользователей опробовать новые быстрые мобильные страницы.  

ampsearch

Быстрозагружающиеся страницы означают больше просмотров страниц и рекламных объявлений

Согласно опросу Kissmetrics 40% пользователей уходят со страницы, если загрузка занимает у них более 3 секунд. Ожидание — вот, что раздражает мобильных пользователей.

Поэтому быстрозагружающиеся мобильные страницы в интересах каждого — если пользователи будут закрывать вкладку ваших страниц, то они просто не увидят вашу рекламу и не смогут прочитать текст.

Google немного изменил концепцию интернет-рекламы на мобильных телефонах. Быстрозагружающиеся страницы означают больше просмотров за одну сессию, в результате чего больше пользователей увидят рекламное объявление.  

Что касается просмотров страниц, Google уверяет, что трафик на AMP-страницах будет оцениваться также, как и на обычных страницах. AMP-страницы автоматически встроены в Google Analytics. Но вы также можете отслеживать статистику с помощью других инструментов, например, Chartbeat, comScore и Adobe Analytics, отслеживающих трафик и поведение пользователей.

Корректировка рекламных объявлений

В январе Google поведал интересные детали о том, как будут работать рекламные объявления для AMP-страниц.

В феврале после запуска проекта AMP-страницы уже поддерживали важные базовые функции. Они включали: отслеживание трафика с помощью различных инструментов, поддержка многочисленных источников и форматов (включая скрытую рекламу), полный контроль местоположения рекламных объявлений и настройки видимости.

Для всех, кто занимается интернет-рекламой, эти настройки и параметры невероятно полезны. Видимо, Google хочет поощрить всех рекламодателей AMP-страниц.

Google хочет, чтобы рекламный контент AMP-страниц был красивым, безопасным и быстрымl
Google хочет, чтобы рекламный контент AMP-страниц был красивым, безопасным и быстрымl

И пока Google довольствуется тем, что позволяет рекламодателям и интернет-маркетологам контролировать многие аспекты рекламы, существует несколько основных принципов интернет-рекламы, которые нельзя нарушать.

Google установил четыре “основных правил” о том, какой должна быть реклама AMP-страниц: страницы должны быть быстрыми, красивыми, безопасными (использование HTTPS-протокола) и релевантными. Компания настаивает, что следование этим четырем правилам поможет заработать на мобильной рекламе миллионы долларов.

Вкратце, с появлением AMP-страниц Google ожидают, что все интернет-маркетологи станут плясать под их дудку и подгонят формат рекламных объявлений под один формат в надежде “срубить” больше денег.

Компания Google нацелена сделать мобильный интернет быстрее и лучше. И если вы хотите, чтобы все обновления и изменения прошли для вас наиболее безболезненно, самое время открыть руководство по созданию AMP-страниц.

Прочитайте и другие полезные статьи:

Читайте также:  Заменят ли роботы специалистов по контекстной рекламе?

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79

3 комментария

  1. Тоже интересный вопрос: «При этом велик шанс что из поиска посетитель попадет на заранее закэшированную страницу отданную ему непосредственно из кэша google, без обращения к вашему сайту.» А что будет когда я эту страницу удалю или изменю?

  2. Гугл будет обновлять кеш. Поэтому со временем в кеше будет актуальная страница. Либо будет очищен кеш, если страница перестала существовать. Для новостных сайтов может и проблема. Для блогов — нет.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *