Google выпустил проект по созданию AMP-страниц, который нацелен на то, чтобы сделать мобильный поиск более быстрым и качеcтвенным.
Из чего же состоят AMP-страницы, и какую ценность представляют для индустрии интернет-маркетинга?
В октябре прошлого года Google анонсировал запуск AMP-страниц, которые “значительно улучшат работу мобильного интернета”.
Многие месяцы с выхода анонса мы видели много информации о том, как будут выглядеть AMP-страницы, в чём будет заключаться их отличие от обычных мобильных страниц. Итак, насколько важны AMP-страницы, и как их использовать для своей выгоды?
Как работают AMP-страницы?
AMP-страницы — более упрощенная версия мобильного интернета, созданная с помощью обновленного языка разметки: HTML.
Эта обновленная версия HTML, известная как AMP HTML, удаляет элементы, замедляющие загрузку мобильных страниц, например, JavaScript.

Google хвастается, что страницы, созданные с помощью AMP HTML, могут загружаться на 15-85% быстрее, чем обычные страницы. Если не знаете, как создать AMP-страницы, прочитайте данное руководство.
Звучит неплохо. Правда, с обновлением мобильных страниц пришли и некоторые проблемы с размещением рекламы, с которыми уже успели столкнуться интернет-маркетологи и рекламодатели.
Но не время впадать в отчаяние.
И хотя реклама AMP-страниц немного отличается от того, что мы делали ранее, существует много причин, почему AMP-страницы всё таки лучше.
AMP-страницы лучше ранжируются в поисковых системах
После выпуска алгоритма Mobilegeddon в прошлом году мобильность стала одним из факторов ранжирования. Сайты, которые проходили проверку на “мобильность”, поднимались выше в поисковой выдаче. А страницы, которые не поддерживали мобильные телефоны, спускались на 2-е и 3-и страницы результатов.
Как и следовало ожидать, быстро загружающиеся AMP-страницы значительно поднялись в поисковой выдаче. Также мы видим, что поиск Google выделяет ссылки AMP-сайтов зелёным значком молнии, приглашая пользователей опробовать новые быстрые мобильные страницы.
Быстрозагружающиеся страницы означают больше просмотров страниц и рекламных объявлений
Согласно опросу Kissmetrics 40% пользователей уходят со страницы, если загрузка занимает у них более 3 секунд. Ожидание — вот, что раздражает мобильных пользователей.
Поэтому быстрозагружающиеся мобильные страницы в интересах каждого — если пользователи будут закрывать вкладку ваших страниц, то они просто не увидят вашу рекламу и не смогут прочитать текст.
Google немного изменил концепцию интернет-рекламы на мобильных телефонах. Быстрозагружающиеся страницы означают больше просмотров за одну сессию, в результате чего больше пользователей увидят рекламное объявление.
Что касается просмотров страниц, Google уверяет, что трафик на AMP-страницах будет оцениваться также, как и на обычных страницах. AMP-страницы автоматически встроены в Google Analytics. Но вы также можете отслеживать статистику с помощью других инструментов, например, Chartbeat, comScore и Adobe Analytics, отслеживающих трафик и поведение пользователей.
Корректировка рекламных объявлений
В январе Google поведал интересные детали о том, как будут работать рекламные объявления для AMP-страниц.
В феврале после запуска проекта AMP-страницы уже поддерживали важные базовые функции. Они включали: отслеживание трафика с помощью различных инструментов, поддержка многочисленных источников и форматов (включая скрытую рекламу), полный контроль местоположения рекламных объявлений и настройки видимости.
Для всех, кто занимается интернет-рекламой, эти настройки и параметры невероятно полезны. Видимо, Google хочет поощрить всех рекламодателей AMP-страниц.

И пока Google довольствуется тем, что позволяет рекламодателям и интернет-маркетологам контролировать многие аспекты рекламы, существует несколько основных принципов интернет-рекламы, которые нельзя нарушать.
Google установил четыре “основных правил” о том, какой должна быть реклама AMP-страниц: страницы должны быть быстрыми, красивыми, безопасными (использование HTTPS-протокола) и релевантными. Компания настаивает, что следование этим четырем правилам поможет заработать на мобильной рекламе миллионы долларов.
Вкратце, с появлением AMP-страниц Google ожидают, что все интернет-маркетологи станут плясать под их дудку и подгонят формат рекламных объявлений под один формат в надежде “срубить” больше денег.
Компания Google нацелена сделать мобильный интернет быстрее и лучше. И если вы хотите, чтобы все обновления и изменения прошли для вас наиболее безболезненно, самое время открыть руководство по созданию AMP-страниц.
Прочитайте и другие полезные статьи:
- AMP-страницы появятся в поисковой выдаче Google
- Подтверждено: Google перестанет показывать рекламные объявления в правой части поисковой выдачи
Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by
Или звоните:
+375 17 209 00 95
+375 17 254 73 89
+375 17 306 43 05
+375 29 619 05 79
Тоже интересный вопрос: «При этом велик шанс что из поиска посетитель попадет на заранее закэшированную страницу отданную ему непосредственно из кэша google, без обращения к вашему сайту.» А что будет когда я эту страницу удалю или изменю?
Гугл будет обновлять кеш. Поэтому со временем в кеше будет актуальная страница. Либо будет очищен кеш, если страница перестала существовать. Для новостных сайтов может и проблема. Для блогов — нет.