Основы онлайн-коммерции: 10 ответов на вопросы о том, как создать интернет-магазин

0f2e2f91905d362ced28b216fab15861

Если ваша компания успешно продает товары в реальном, но не виртуальном пространстве, вы упускаете возможность хорошо заработать. В Беларуси в 2010 году объем онлайн-товарооборота составил 354,2 млрд. белорусских рублей, в 2014 — 3.244,7 мрд. бел.рублей, и эти цифры продолжают расти.

Готов ли ваш бизнес урвать свою долю с онлайн-продаж? Открывать онлайн-магазин может оказаться трудной, но интересной задачей для малого бизнеса, который зачастую ограничен временем, бюджетом и персоналом. Но специалисты по интернет-продажам помогут вам разработать и поддерживать ваш онлайн-магазин просто и по разумной цене.

Если хотите открыть свой первый интернет-магазин, задайте себе следующие 10 вопросов:

1. Как создать сайт своего онлайн-магазина?

Если вы не можете создать сайт своего онлайн-магазина самостоятельно, не волнуйтесь. Существует масса других возможностей сделать это быстро и недорого. Одна из лучших — воспользоваться нашим предложением по созданию интернет-магазина. Также существует множество специальных англоязычных платформ, таких как Shopify, Goodsie, Jumpseller и Volusion, которые помогут вам самостоятельно выбрать дизайн сайта, его функционал, а также загрузить каталог товаров, установить корзину, безопасную платежную систему и форму заказа на ваш сайт. Данные платформы разместят ваш интернет-магазин на своем хостинге, и вы сможете привязать ваш онлайн-магазин к главному сайту компании.

Посмотрите для примера лаконичный магазин по продаже семян, зелени и специй на платформе shopify.

Такие коммерческие интернет платформы всегда требуют вашего участия на первоначальном этапе. Это означает, что вы самостоятельно должны выбрать макет страницы, шрифты, цветовую гамму и изображения для интернет-магазина из представленных образцов. Пользователи сервиса Shopify также имеют возможность загружать свои собственные логотипы и фоны для сайта.

Стоимость обслуживания на данных платформах составляет от $10 до $700 в месяц, в зависимости от количества продаваемых товаров или предоставляемых услуг.

2. Как выбрать дизайн сайта своего онлайн-магазина?

В большинстве случаев, если у компании уже существует вебсайт, сайт интернет-магазина оформляется в таком же стиле, включая логотипы и цветовую гамму. Если же сайта нет, просто выбирайте фон и цвета для онлайн-магазина в соответствии с вашим логотипом.

Многие шаблоны оформления, представленные коммерческими интернет-платформами, не требуют от вас знания кодов HTML или CSS. Поэтому у вас не могут возникнуть сложности с загрузкой логотипа, изображений продукции, рекламных баннеров и слайдшоу на страницы.

3. Какой тип платежной системы выбрать?

Для начала вы можете воспользоваться платежной системой WebPay. Она хороша тем, что многие знают о ней и, следовательно,  доверяют.

Читайте также:  Разработка сайтов на Вордпресс и Вукомерс

BePaid — другая рекомендуемая платежная система. Она отличается от первой, но везде есть свои достоинства и недостатки.

Не забывайте о том, что многие интернет-пользователи предпочитают оплачивать покупки не только карточками, а использовать виртуальные деньги — вебмани, яндекс.деньги и прочие. Поэтому разместите на сайте несколько возможностей по оплате. Помните, многие банки взимают комиссию за каждую платежную операцию, а также процент от общих объемов продаж. Некоторые из них берут плату (ежемесячную, квартальную, или ежегодную) за обслуживание.

4. Как настроить сервис работы с клиентами?

Чтобы своевременно и эффективно отвечать на требования покупателей, вам нужно выбрать такую коммерческую интернет платформу, которая поддерживает систему управления взаимодействия с клиентами. Такая система управления помогает документировать и организовывать взаимодействие между продавцом и покупателем, и включает в себя информацию о контактах, недавних покупках, жалобах и отложенных заказов.

Эффективный инструмент общения с клиентами — онлайн-чат и горячая линия, рекомендуем jivosite и chatra.io. Это позволяет находиться на связи с вашими потенциальными клиентами 24 часа в сутки.

5. Как правильно определять стоимость доставки?

Наиболее простой и точный способ — и для вас, и для вашего клиента — оставить стоимость доставки на усмотрение перевозчика. Многие почтовые службы рассчитают для вас стоимость доставки бесплатно, а специальные платформы позволят разместить эту информацию в разделе “оформления заказа”.

Также подумайте о бесплатной доставке, хотя бы за покупки на определенную сумму. Особенно это важно, когда ваши конкуренты делают тоже самое.

6. Как создавать качественные изображения товаров и описания к ним?

Интернет-покупатели не могут потрогать, почувствовать или понюхать ваши товары, поэтому первое, что необходимо сделать, — это подобрать притягательное и качественное изображение для каждого товара. Существует два способа сделать хорошие снимки: нанять профессионального фотографа, или сделать все самостоятельно. Для этого нужно: 8-мегапиксельная цифровая камера, достаточно света и специальная коробка (лайтбокс). Такая коробка представляет собой контейнер, наподобие тента, с несколькими световыми лампочками (обычно используется профессиональными фотографами, чтобы получить хорошо освещенные объекты).

Никогда не берите (воруйте) с других ресурсов. Это чревато и юридически, и санкциями со стороны поисковых систем.

Описание продукта должно быть кратким, но с достаточным количеством интересных деталей, которые привлекут покупателей. Используйте прилагательные и фразы, которые при прочтении вызывают положительные эмоции. Но при этом не отходите далеко от сути. Указывайте не только цену товара, но и его размер, а также другие характеристики.

Читайте также:  Как мы снизили стоимость и время разработки сайта в 4 раза и повысили эффективность маркетинга в 8 раз

Помните, чем больше времени пользователь проведет на сайте, тем более вероятна покупка. Кроме этого поисковые системы также позитивно оценят естественные поведенческие факторы.

7. Следует ли предоставить пользователям возможность комментировать и делиться вашей продукцией в социальных сетях?

Предоставляйте покупателям возможность комментировать и оценивать вашу продукцию, это добавит вашему интернет-магазину больше рентабельности.

Положительные отзывы и репосты в социальных сетях приведут к увеличению продаж. Но всегда существует опасность получить и негативные отзывы, на которые вы можете ответить или, при необходимости, удалить.

Также добавьте возможность “лайкать” страницу товара, прикреплять изображение товара на сайте Pinterest, отправлять изображение и краткую информацию о продукте по электронной почте.

8. Как привлечь покупателей?

Когда ваш интернет-магазин запущен, распространяйте информацию о нем везде: в реальном и виртуальном пространстве. Размещайте ссылки на него на вашем главном вебсайте, пользуйтесь рассылкой, а также создавайте учетные записи в социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Pinterest и YouTube, и размещайте новости о вашем онлайн-магазине. Обновляя информацию о ежедневных распродажах и других предложениях в социальных сетях ежедневно, вы привлечете больше аудитории в ваш интернет-магазин.

9. Как правильно оформить процесс возврата?

Каждый магазин может столкнуться с проблемой возврата товара. Дважды проверьте, есть ли на выбранной вами коммерческой интернет платформе встроенная функция быстро и просто заменять товары, возвращать деньги за покупку, а также отправлять электронные письма о статусе отмененного заказа.

10. Как следить за прогрессом своего интернет-магазина?

Выбирайте такие платформы для размещения интернет-магазина, которые предлагают услугу ведения статистики (обычно на основе Google Analytics). Это поможет следить за тем, как много людей посещают ваш интернет-магазин и как часто, где они живут и как нашли ваш сайт. Также статистика покажет, с каких вебсайтов приходит больше трафика, какие товары пользуются успехом у покупателей, а какие нет.

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79

Прочитайте и другие полезные статьи:

Как выжить туристическим компаниям в кризис. Дюжина советов.

Реальная история: как работать в кризисе


2 комментария на ««Основы онлайн-коммерции: 10 ответов на вопросы о том, как создать интернет-магазин»»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О нас

Мы предлагаем комплексный подход к продвижению вашего бизнеса в Интернете, включая поисковую оптимизацию, контекстную рекламу, социальные медиа, директ-мейл и многое другое.

Наша команда опытных маркетологов работает вместе с вами, чтобы разработать индивидуальную стратегию, которая соответствует вашим целям и бюджету.

Категории