Отзывы: Повышайте доверие пользователей к вашему сайту

отзывы полезны для сайта

На платформе Yoast можно увидеть огромное количество сайтов разного калибра. Если посмотреть на большинство из них, можно заметить одну общую проблему, касающуюся раздела отзывов, которую бы не мешало решить.

Конечно, большинство сайтов имеет на страницах форму с отзывами, но этого часто бывает недостаточно.

В данной статье мы попытаемся рассказать, какие шаги нужно предпринять, чтобы отзывы “работали” на вас. Для начала нужно объяснить, почему же отзывы так важны.

Пояснение: В этом посте рассказывается о значении как хвалебных, так и негативных отзывах.

Почему отзывы — это хорошо

Отзывы представляют социальные доказательства. Социальное доказательство — это психологический процесс, в ходе которого люди копируют поведение остальных с ориентировкой на то, что другие приняли правильное решение. Например, хорошо известный вам или даже просто знакомый человек воспользовался какой-то продукцией или услугой и остался доволен. А значит, это подходит и вам. Нет сомнений, что явление социального доказательства — главная причина, почему отзывы дают хорошие результаты.

Как бы то ни было, это не единственная причина, почему отзывы работают. Большинство отзывов на сайтах интернет-магазинов написаны слишком размыто, но даже они дают представление о вашей продукции или услуге.  

Отзывы должны не только говорить о том, что ваш товар хорош, но также и почему он хорош, как применяется, и оказался ли полезен для человека, написавшего отзыв. И это лишь половина информации, которую должен включать отзыв. Лучше всего если будет еще описан процесс покупки на вашем сайте, доставки и т.д.

Чем больше хороших отзывов от благодарных клиентов, тем лучше.

В каких случаях отзывы работают лучше всего

Наличие отзывов повышает доверие к вашему сайту, и это касается не только интернет-магазинов. Исследования показали, что позитивные отзывы способствуют увеличению продаж. Они формируют репутацию вашему сайту. Но вы не можете просто взять и написать хвалебные тексты на сайте самостоятельно. Они должны быть честно заработанными.

Даже негативные отзывы могут оказаться полезными, если вы будете отвечать на них вежливо и профессионально.

Это совершенно нормально получать иногда неприятные отзывы. И то, как вы реагируете на них, поможет вашим покупателям понять, что вы способны разрешить даже неприятные ситуации. Очень не рекомендуется удалять негативные отзывы, заменяя их ненастоящими хорошими. Ваши отзывы должны выглядеть правдиво и надежно. Так и будет, если они будут написаны реальными довольными покупателями.

Истории

Рассказывать истории о своей продукции стало на пике популярности совсем недавно, но можно сказать с точностью, что они очень полезны.  Исследования показывают, что небольшая история об опыте пользования вашей продукцией положительно влияет на восприятие других покупателей, и пробуждает в них желание купить что-нибудь. Особенно, если эта история найдет отклик в сердцах читателей.

А вот с этим могут возникнуть трудности. Легко сказать, что “истории продаются”, но как понять какая именно история очарует ваших покупателей? Конечно, если вы предлагаете какие-то товары или услуги, которые помогают решить определенные проблемы или трудности, все будет просто. Попросите ваших клиентов написать, как ваш товар или услуга изменили их жизнь.

Совершенно другая история (буквально), если вы продаете одежду, например. У вас просто не может быть покупателя, который напишет что-то в этом духе  “Я ходил голый всю мою жизнь, пока не нашел ваш сайт с одеждой!” В таких случаях, нужно подходить более творчески и попросить написать о качестве ваших товаров, как долго они служат, например. И если это какой-то бренд одежды, который продается также и на других сайтах, пусть ваши покупатели напишут, почему следует воспользоваться именно вашими услугами. У вас самое лучшее обслуживание заказчика? Ваш сайт самый удобный? Быстрая доставка? Обо всем этом важно написать.

Фотографии в отзывах

Наличие фото — это беспроигрышный вариант в мире интернет-маркетинга. В сущности, отзывы с прикрепленными фотографиями к ним добавляют авторитетности написанной фразе. Многие считают даже, что прикрепленная картинка и текст могут не соответствовать друг другу. Но все не так просто, и многое зависит от вашей аудитории.

Платформа Yoast рекомендует всегда использовать возможность добавлять фото в отзывы, так как это реально помогает. Наилучший способ узнать положительно ли фотографии в отзывах влияют на ваши продажи, провести тщательный анализ.

Авторитетные люди

Это такие люди, которые хорошо известны в своей области и их мнение имеет вес. Так происходит из-за эффекта ореола. Википедия объясняет этот эффект следующим образом:

Эффект ореола также присутствует в сфере маркетинга. Пример такого эффекта можно наблюдать, когда привлекательность одного товара распространяется на весь бренд.

Поэтому отзывы от авторитетных людей о каком-либо продукте значительно повысят доверие к нему. А потом оно распространится и на весь бренд.

Есть только одно замечание: человек должен быть авторитетным именно в той области, которая относится к услугам и товарам, которые вы предлагаете. Например, если Бейонсе оставит положительный отзыв о новом плагине WordPress SEO, он, скорее всего, не будет представлять никакой ценности.

Где размещать отзывы

Просматривая сайты с отзывами, мы заметили, что некоторые из них не встраивают их на каждую страницу сайта. Поэтому неудивительно, что многие люди их просто не могут найти. Вам нужно размещать отзывы там, где каждый увидит их — на ваших целевых страницах и возле кнопки “купить товар”.

Выбор за вами

Все это звучит неплохо, правда? Поэтому перестаньте использовать отзывы как ненужную декорацию, пусть они зарабатывают вам репутацию!
Прочитайте и другие полезные статьи:

Читайте также:  Для аналитиков: что такое дисперсия и среднее квадратическое отклонение

Реальная история: что такое цепочка продаж

10 самых распространенных мифов о раскрутке сайта, которые заставляют чувствовать себя неловко