Интернациональные домены и SEO: Какую структуру выбрать лучше всего?

kak vybrat domen

Компании, которые работают на международный рынок и имеют несколько сайтов, должны знать, как организовать структуру своих сайтов с помощью доменов.

Какие существуют достоинства и недостатки каждой структуры?

В данной статье мы разберём несколько подходов, которые используют большинство компаний для выбора доменной структуры.

Различные структуры доменов

4 возможных подхода:

Некоторые сайты используют сразу несколько типов доменных имен. Например, ASOS и Airbnb используют микс из TLD и суб-доменов.

tld-subdomain-folders

А теперь давайте подробнее поговорим о каждом из них.

Интернациональные суб-домены: риск субдоменного каннибализма

Интернациональные домены полезны с точки зрения организации, так вы сможете дать национальному домену полную автономию или, наоборот, централизовать управление.

Но субдомен должен учитывать различные языки, и здесь могут возникнуть проблемы.

ASOS: субдомен США против Великобритании:

subdomain-strategy-asos-google-us

Пользуясь субдоменами, вы можете столкнуться с проблемой, когда субдомен поглощает главный домен.

Так происходит, из-за того, что Google будет индексировать только один субдомен (а не сайт) по одному и тому же запросу, даже если контент на домене и субдомене будет отличаться.

Так на примере выше мы видим, как субдомен ASOS US (жёлтая линия) борется с главным доменом по запросу ‘coats for women (женские пальто)’.

Этот субдомен оптимизирован для пользователей США, где все цены представлены в долларах.

asos-us

Конфликт между доменами означает, что какое-то количество трафика попадет на “неправильную” страницу.

Такая же проблема и у сайта Tommy Hilfiger. Здесь субдомен США пытается заместить домен Великобритании.

Tommy Hilfiger субдомен США против Великобритании:

subdomain-strategy-tommy-hilfiger-google-uk

Раздельные подкаталоги по языку/местоположению: риск внутреннего каннибализма

Сайт Nike использует один сайт с разными подкаталогами по местоположению и языку.

Такая структура подходит централизованным организациям, таким как Nike, который предлагают одинаковый контент в разных локациях.

Но в таких условиях может начаться внутренняя борьба между разными лендинговыми страницами.

График внизу указывает на проблемы, возникающие у Nike при ранжировании в поиске Великобритании.

Подкаталоги Nike:

subdirectory-structure-nike-5-folders-competing-google-uk

За 5-ти месячный период домен nike.com/gb (жёлтая линия) ранжировался в Великобритании только небольшой промежуток времени. Это значит, что чаще всео пользователей отсылали на “неправильную” страницу.

Тоже касается и сайта Ted Baker. Розовая линия — это страница, которая должна ранжироваться в Google США, вместо этого чаще всего ранжируется сайт Великобритании.

Подкаталоги Ted Baker:

subdirectory-structure-ted-baker-folder-conflict-google-us

Раздельные домены верхнего порядка (TLD) / названия: риск семантической утечки

Если у вас децентрализованная организация, значит, раздельные домены подойдут вам. Но и в это структуре существуют недостатки.

Не всегда легко сохранить одно и то же доменное имя, если вы работает на разные рынки. Например, если компания была основана где-нибудь в Европе, то, скорее всего, её доменное имя заканчивается на .com. Это значит, что для американского рынка имя нужно изменить. Например, loreal.com / lorealusa.com.

Семантическая утечка возникает из-за того, что два и более взаимосвязанных доменов ранжируются по одинаковым запросам в поисковых системах. И Google не отличает их друг от друга из-за дуплицированных материалов.

Google видит одинаковый контент, думает, что это один и тот же домен, и присваивает обоим доменам одну и ту же позицию в поиске.  

Так получается с Airbnb. У них есть два домена —  .com и .co.uk, но контент абсолютно одинаковый. А значит, страницы для пользователей США и Великобритании будут перекрывать друг друга.

Домены верхнего порядка в Airbnb:

tld-strategy-airbnb-google-uk

Домены верхнего порядка для Sta travel:

Как и Airbnb, у Sta Travel разные домены для каждой страны, но контент одинаковый.

Это страница для пользователей США по запросу ‘cheap flights buenos aires (дешёвые полёты Буэнос-Айрес)’. Страница для англичан выглядит точно также (за исключением номеров телефонов и адресов):

sta-travel-us2

Здесь и возникают проблемы, когда Google решает, на какую же страницу отправить пользователя.

Жёлтая линия — страница, заканчивающаяся на .com, которую бы хотела ранжировать компания Sta Travel. Но английская страница создает проблемы.

tld-strategy-sta-travel-google-us

Так, какое же принять решение? И есть ли оно?

В каждой структуре есть свои недостатки.

Согласно мнению Сэма Сильвервуд-Коупа из PI-Datametrics, подкатегории имеют больше преимуществ:

Я считаю, что для любой компании, лучшим решением будет воспользоваться одним доменом с разными подкаталогами. С точки зрения SEO-продвижения так будет легче продвигать сайт. Но, как это случилось с сайтом компании Nike, могут возникнуть некоторые проблемы, когда пользователи с разных стран переходят на страницы не с тем языком.

Но еще больше проблем могут возникнуть с сайтами, расположенными на разных доменах. Поэтому использовать один домен всегда лучше.

В общем, в каждом подходе есть свои за и против. Лучше обратите внимание на недочеты других компаний и постарайтесь исправить их. Например, компания Sta Travel поступила правильно, начав использовать отдельные домены, но не учла, что и контент на разных доменах должен отличаться.  

Но давайте не будем забывать и о Google: делает ли он все, чтобы показывать правильные страницы? Должен ли он всегда индексировать страницы с сайта airbnb.co.uk для пользователей из Англии? Ведь этот сайт предназначен, в первую очередь, для них.

Прочитайте и другие полезные статьи:

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79

Один комментарий

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *