Google реконструирует AdWords

adwords_56fa98a9956fbВ текущую платформу будут вноситься изменения, касающиеся внешнего вида, которые призваны упростить навигацию и использование.

За 15 лет платформа AdWords стала выглядеть немного устарело, с потрескавшимся фасадом, который может в любой момент обрушиться под тяжестью всех настроек.

В понедельник компания анонсировала начало проекта по обновлению интрерфейса в AdWords. Последний раз, когда Google изменял что-либо в AdWords, был в 2008 году.

Реконструкция проводится с целью решить многие проблемы, которые возникали у рекламодателей. “Процесс изменения интерфейса займёт какое-то время. Но мы счастливы рассказать о том, над чем работали полтора года”, — сказал Пол Фенг, директор по управлению производством в AdWords, по телефону на прошлой неделе. Глава AdWords Джерри Дишлерr утаил эту информацию на последней конференции в SMX Advanced в Сиетле. И только сейчас мы можем увидеть первые наброски нового интерфейса.

“Причина, по которой мы должны реконструировать AdWords заключается в том, что за последние два года мир значительно изменился. AdWords исполнилось уже 15 лет, он был запущен, когда Google только думал над тем, как должна выглядеть реклама в поисковой выдаче. Несколько лет назад мы переделывали платформу для десктопа  — тогда смартфоны существовали только один год. Сейчас мы стоим на пороге колоссальных изменений, которые когда-либо происходили с AdWords. Платформа станет более мобильной,” — сказал Фенг, — “Так этого требует рынок маркетологов и сама платформа AdWords, где рекламодатели крутят объявления в поисковых системах, в медиа, интернет-магазинах, мобильных и видео. Вот, почему мы хотим изменить интерфейс в AdWords”.

Фенг сказал, что реконструкция будет подробно обсуждаться с рекламодателями. Возникли три основных вопроса. Первый — рекламодатели говорили, что AdWords построен, как будто, только вокруг продукции и функций, а не нужд и желаний маркетологов. “Навигационное меню не интуитивное, им неудобно пользоваться”, — говорил Фенг. Второй — платформа стала более сложной из-за сотни настроек, появляющихся каждый год. И третий — внешний вид интерфейса устарел. “Наша цель — построить гибкую платформу будущего”, — добавил Фенг.

Реконструкция коснётся языка дизайна Google, материального дизайна, который используется во многих продуктах: таких как Gmail, Maps и Search.

Мы спросили у Фенга, что изменится, а что нет, и когда следует ждать изменений.

Изменится ли функционал?

Нет. В отличии от обновлений расширенных кампаний, например, реконструкция не затронет структуру кампании и её работу. Изменится лишь то, как будут отображаться данные и где.

Примеры изменений

Как видно на скриншоте внизу кампании и группы объявлений отображаются в навигационном меню с левой стороны. Но при нажатии на кампанию выскакивает панель, которую Google зовет “Overview”.

Функция обзора (Overview) будет доступна для кампаний, групп объявлений и их уровней. Они показали нам новый интерфейс с помощью графического снимка экрана. Домашнюю страницу в AdWords станет намного удобнее просматривать, чем сейчас. Есть четыре главные метрики: клики, конверсии (выделены другим цветом), цена, цена за клик. Также здесь можно посмотреть список топовых групп объявлений и их эффективность на различных устройствах.

adwords-redesign

Вы можете заметить, что вся дополнительная навигация расположена с левой стороны параллельно к главной. Такие опции, как местоположение, сайтлинки и устройства расположены на видном месте, а не скрыты в настройках.  

На скриншоте мы видим, что ключевые слова можно увидеть справа, навигация упростилась с появлением опций “Ключевые слова”, “Стоп-слова” и “Условия поиска”, которые теперь отображаются в верхней части окна. Все остальные элементы навигации, не имеющие отношение к ключевым словам, были убраны. И сейчас, сравнивая простоту нового интерфейса и сложность текущего, вы можете увидеть насколько улучшился внешний вид платформы.

“После реконструкции навигационное меню будет предоставлять более релевантную информацию. Например, Google не будет показывать вкладку “видео”, если вы не пользуетесь динамичной рекламой. Или, если вы проводите медийную кампанию без ключевых слов, то вкладка “ключевые слова” не будет отображаться”, — объяснил Фенг.

Также они адаптируют материальный дизайн, который создавался для потребителей, для B2B бизнеса. Покупатели продукции Google будут знакомы с многими функциональными иконками: например, три точки, при нажатии на которые будут появляться дополнительные колонки и настройки, которые можно будет применить к таблице или чарту.  

Когда планируют запустить платформу?

Сегодняшний обзор — лишь первая фаза долгого процесса. “Мы делаем продукт,” — говорит Фенг, “и собираемся раскрыть все функции, прежде чем они станут доступными пользователю”.

Google представит новую версию платформы небольшому количеству рекламодателей. В следующие 12-18 месяцев разные области интерфейса будут тестироваться разными рекламодателями — крупными и мелкими — которые оставят отзывы о возможностях нового продукта. Например, пользователи, ведущие видео-кампании смогут наблюдать за количеством просмотров видео-кампаний, а те, кто проводит торговые кампании, будут тестировать эту часть платформы.

“Цель — сделать полную реконструкцию платформы, которая будет доступна всем пользователям к концу 2017 года”, — говорит Фенг.

Будет ли доступно бета-тестирование?

Нет. Google будет предоставлять возможность только некоторым рекламодателям протестировать интерфейс, и вы не можете вклиниться в этот список. “Мы не будем отдавать предпочтение какой-то опредленной области или профилям рекломадателей [это будет включено в тестирование]. Некоторые из первоначальных версий будут фокусироваться на малых и средних предприятиях, так как они пользуются не всеми настройками”, — объяснил Фенг, “но мы планируем сделать страницу доступной для более широкого спектра, чтобы получить больше отзывов”.

Прочитайте и другие полезные статьи:

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79

Один комментарий

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *